Программа развития – документ, определяющий стратегию гимназии, цели и задачи этого процесса, прогнозирующий основные проблемы и возможности их решения с учётом специфики гимназии как образовательного учреждения.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. К компетенции Учредителя относится:
- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в него;
- назначение и освобождение от должности директора Учреждения;
- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение ее типа;
- заключение трудового договора с директором Учреждения;
- осуществление контроля за организацией образовательного процесса, поддержанием в Учреждении необходимых условий для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения.
Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кад ров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
К компетенции Учреждения относятся:
-материально техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование пом ещений, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
- поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
- разработка и утверждение общеобразовательных программ и учебных планов;
- разработка и утвер ждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;
- утверждение структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования;
- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;
-- разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов;ых локальных актов;
-- самостоятельное формирование контингента обучающихся;самостоятельное формирование контингента обучающихся;
-- самостоятельное осуществление образовательного самостоятельное осуществление образовательного процесса впроцесса в соответствии с уставом Учреждения, лицензией, свидетельством о соответствии с уставом Учреждения, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации;государственной аккредитации;
-- осуществление текущего коосуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной нтроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с настоящим уставом и аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с настоящим уставом и требованиями Федерального Закона «Об Образовании в Российской Федерации».требованиями Федерального Закона «Об Образовании в Российской Федерации».
Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствуюсоответствующую аттестацию директор.